Воспитывающая деятельность
Для реализации всех направлений системы воспитательной работы используются возможности всех входящих в неё структурных элементов.
Классные коллективы
Во всех классах (2-11 кл.) проводятся выборы классного актива, составляются планы интересных дел; в 5-7-х классах - выбираются представители в Совет дела Лицейского соуправления; в 8-11-х классах - представители в Лицейский совет старшеклассников.
Совет профилактики
Цель работы Совета профилактики:
- профилактика правонарушений;
- работа с учащимися девиантного поведения, состоящими на различных видах учета, пропускающих занятия без уважительных причин, неуспевающих учащихся;
- работа с семьями, недостаточно уделяющими внимание воспитанию детей, с асоциальным образом жизни.
Лицейский родительский комитет
В Лицейский родительский комитет входят по 2 представителя родительского актива от каждого классного коллектива. На заседания комитета выносятся самые различные вопросы, в том числе вопросы воспитания. Решения лицейского родительского комитета обсуждаются на классных родительских собраниях и затем утверждаются. Таким образом, родители непосредственно участвуют в решении всех лицейских вопросов, включая вопросы воспитания детей.
Проектные группы
Проектные группы имеют временный характер. Их состав зависит от решаемой проблемы.
Лицейское соуправление
Лицейское соуправление состоит из 2-х уровней:
- 1 уровень - Совет дела (подготовительный) 5-7 класс;
- 2 уровень - Совет старшеклассников 8-11 класс.
Совет старшеклассников состоит
- из Президента Лицейского соуправления (выбираются учащимися 8-11 классов на 2 года);
- из 2-х заместителей;
- отделов: пресс-центр, спортивный, творческий, трудовой, учебный.
Музей
Структура музея состоит из руководителя музея, методиста, отделов: лекторского, поискового, переписки, оформления экспозиций, поискового, концертно-творческого, экскурсионного, тимуровского. Работа ведется по четко спланированному плану совместно с Советом ветеранов Курской битвы и учащимися Лицея.
Объединения дополнительного образования
В лицее работает 32 творческих объединения по интересам.
Отряд юных инспекторов движения
В лицее созданы два Отряда Юных Инспекторов Дорожного Движения на базе 4-9-х классов. В каждом отряде 12 учащихся. Целью работы отрядов является профилактика дорожно-транспортных происшествий и обучение поведению в общественном транспорте, знаний правил дорожного движения. Работа проводится по совместному плану с отделом пропаганды ГИБДД г. Самары.
Подростковый клуб «Созвездие»
На базе лицея во внеурочное время функционирует подростковый клуб «Созвездие».
Система воспитательной работы строится на четырех уровнях:
- 1 уровень - классные мероприятия;
- 2 уровень - предметные недели;
- 3 уровень - объединения дополнительного образования;
- 4 уровень - массовые лицейские мероприятия, традиционные месячники.
Наш лицей на протяжении нескольких лет работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования в самостоятельную жизнь.
Для всестороннего развития возможностей детей воспитывающая деятельность в лицее подразделена на пять направлений:
- патриотическое, духовно-нравственное воспитание;
- гражданское воспитание;
- воспитание здорового образа жизни; профилактика детской девиантности;
- художественно-эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание и профориентация.
В основу воспитательной системы положены следующие принципы: гуманистическое воспитание; личностно-ориентированный подход; патриотическое воспитание; здоровьесберегающее образование. Сложившаяся воспитательная система предполагает: создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом; обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося; интегрирование основного общего и дополнительного образования. Непрерывный образовательный процесс в лицее осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи, стоящие перед педагогами, изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим в воспитании является адаптация ребенка в социуме, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
|